Таня Танк - автор трилогии "Бойся, я с тобой. Страшная книга о роковых и неотразимых"

К содержимому | К меню | В поиск

"Медицинский" абьюз моей мамы. Окончание

Окончание

Сестра

Неделю назад я рассказала сестре все, что со мной было. Она говорит, что не может поверить. Что я как будто говорю ей про другого человека. Она с ней именно так не поступала и сестра не видела того, что она делала со мной. Обычно все начиналось, когда никого не было дома.

Что странно, мама как будто не любила мою сестру. Она ее особо не обнимала, не целовала, не говорила, что любит. Мне она наоборот все это давала в избытке. Говорила, что я для нее все и она не переживет разлуку со мной. Сестра сильно меня к ней ревновала.

Яна (имя изменено) после рассказа мне посочувствовала, но думает, что я некоторые вещи преувеличиваю. Или не так понимаю маму. Она оправдывает ее любовь к процедурам, как банальный интерес к чему-то новенькому… Моей сестре мама, кстати часто говорила, что я ненормальная и фантазерка. Яна не понимает почему она много не видела. Но все же самое трешовое начиналось, когда она была на парах, а папа на работе.

Лично я думаю, что с сестрой она не «любилась» по той причине, что тогда с ними жили мамины родители и Яна больше времени проводила с бабушкой, чем с мамой. Еще, возможно, Яну спасало то, что мама могла бояться юзать таким способом нас обоих, чтобы мы не сплотились против нее. Разделять и властвовать - ее любимая тактика.

Я попросилась к сестре пожить с ребенком до окончания бракоразводного процесса с Сашей. Но она отказала: ее муж поставил ей ультиматум, что уйдет тогда жить к матери.

Яна тоже помнит мамины намеки на то, что она пробовала с девушками. Видела ее псевдо-эпилепсии и истерики при своей сыне даже. Помнит, как мама ей говорила, что хочет убить свою мать… Но, но...

Сестра советует не париться просто и забыть все, общаться спокойно с мамой и надеяться, что она изменится. Она так сама всегда делает. Но я бы не сказала, что мама ее не задевает. Иногда до слез доводит до сих пор. А ее ребенка (ему сейчас 8) до недавнего времени настраивала против родителей, чмырила, оскорбляла, запугивала. Сестре даже друзья предлагали забирать ребенка к себе, когда услышали, что мама ему говорит про нее и ее мужа, и как на ребенка давит.

Папа

Моего папу обожают все соседи. Он для всех пример героического мужа, который прошел с мамой всех докторов, терпит ее характер и заботится о детях. Он готов всем помогать: принести воды, починить шкаф, отремонтировать что-то в машине. Папа сначала был профессиональным спортсменом(велоспорт), потом пожарным, потом коммерческим директором фирмы, потом безработным, потом охранником. Теперь мама устроила его ответственным за пожарную безопасность в фирму к своему другу.

Когда папа работал на фирме коммерческим директором, это было лучшее время в моем детстве. Он каждый вечер приходил с вкусняшным сюрпризом. Я первая во дворе попробовала сухарики с беконом (их фирма это продавала) Было круто приходить еще к нему в офис. Он включал мне на компьютере какую-то стрелялку, давал большую пачку чипсов и бутылку колы. Лет 6-7 тогда было. Мы с папой играли в черепаху, он катал меня на спине и мы пели песенку из того мульта про львенка и черепаху. Мама часто говорила, чтобы он нас не баловал такой чрезмерной любовь. А я еще думала, что это глупости она говорит. Так любить нормально.

Когда папина фирма развалилась, у нас начались большие проблемы с деньгами и маме пришлось уйти из поликлиники и стать риелтором. Раньше со мной сидела бабушка, пока мама была в поликлинике. Когда она начала работать риелтором, я уже достаточно подросла, чтобы оставаться самой пока она на показе. А так теперь она очень часто была дома и могла посвятить себя детям…

Папа начал от меня постепенно отдаляться после того, как мама начала частить с ночными вписками в мою комнату, в попытках спастись от папиных приставаний.

Папе больше нравилось общаться с моей сестрой. Хотя он говорил, что я умнее. Но сестра была мягче и более женственна, чем я. Не в обиду сестре будет сказано, но они с мамой часто на меня жаловались папе. Мама умела очень круто нас ссорить с сестрой. Папа приходил и давал мне леща. Ругал, запугивал, стучал по столу, реже мог дать подзатыльник. Причем почти не спрашивал мою точку зрения на ситуацию. Я боялась папу.

Один раз я спросила, не кажется ли ему странным, что мама с сестрой постоянно на меня жалуются, а я этого не делаю. Может, это значит, что я не ищу союзников, чтобы кого-то зачмырить, а рассчитываю на свои силы и конструктивный диалог с человеком. Он задумался.

Духовность мамы

Сколько помню себя – мама всегда была в духовных исканиях. Начиная от каких-то свидетелей иеговы и экстрасенсов – заканчивая православным храмом. И меня везде с собой брала на свои духовные пати :) Она считает себя покаявшимся в грехах праведным человеком. Часто молится и жжет в квартире каждый вечер ладан. Говорит, что хочет попасть в рай.

Несмотря на все это, мама увлекается «чтением» и гипнозом людей. Не все люди могут выдержать ее взгляд. Она говорит, что у нас у всех девушек в семье есть потомственный черный дар. Она иногда пугала своих знакомых рассказом о их прошлом, про которое она не могла знать. Такое случалось при мне тоже. Не знаю, что это было такое, может, она до этого расспрашивала знакомых человека, не знаю. Она еще говорила, что люди, которые ей мешают, долго не живут.

Мамины родители

Как я говорила, мама нам часто жаловалась на своих родителей. Помню, как я гладила ее по голове и говорила: «Ничего, мамочка, вы еще помиритесь с бабушкой и все будет хорошо». Ситуация с мамиными родителями обострилась, когда они начали болеть… Первый заболел дедушка – у него была онкология где-то в пищеварительном тракте. После операции он нуждался в постоянном уходе. Он не мог самостоятельно даже сходить в туалет… В тот момент мне было уже 16 лет. Мне захотелось помогать бабушке и дедушке, как это делали родители. Я иногда ездила к ним, чтобы убрать, приготовить, пообщаться и поддержать их. Но приходилось это делать втайне, так как мама мне запрещала это делать.

Она не хотела, чтобы мы сталкивались с «кошмаром» и считала, что бабушка заразит меня своими «бесами», если я буду с ней видеться. Один раз я попросила бабушку не говорить маме, что я у нее была (мне тогда уже было 17). Но она ей все равно позвонила и рассказала. С того момента контроль за моими поездками к бабушке с дедушкой и прессинг родителей стал еще больше.

Я очень боялась родителей и часто слушалась их, давая своим родным людям умирать, почти не видя внучку. А как выяснилось дальше – умирать под издевательства родной дочери. То, что меня мучает совесть за это – мягко сказано. Я понимала, что поступаю неправильно, что надо ездить как можно чаще, но страх перед мамой и боязнь, что меня выдаст бабушка и мне опять достанется (да и ей тоже) меня обездвиживал.

Когда дедушка попал в хоспис – я уже не слушалась никого. Еду с вами и точка. Не возьмете – сама приеду. Сестра, которая меня старше на 9 лет и то боялась даже в хоспис приехать. Так и не приехала.

Я зашла палату и увидела очень худого дедушку со впалыми глазами. Он обнял меня и я посидела с ним немного рядом говоря обо всем и ни о чем. Это был 2012 год – по радио шла трансляция «Евро-2012». Радио было его единственной отдушиной. Я купила ему портативное такое небольшое радио с наушниками, которое он целыми днями слушал. Он обожал футбол.

Дедушка в этот день, когда мы были у него в хосписе, спросил маму: «Юль (имя изменено), ты не видела радио?». Она ответила резко и безучастно, что не видела и куда-то вышла. Я начала искать и нашла его… в тумбочке рядом с кроватью… Его мама специально, видимо, спрятала. Ну или медсестра при уборке. Не знаю.

Когда мама зашла и увидела, что дедушка снова с радио – разозлилась. Потом она начала открыто издеваться над ним: «А чего ты в жизни добился?», «Что, построили коммунизм?». Над умирающим человеком. Не могу не плакать, вспоминая это. Я зашла в машину первой и быстро передала ситуацию папе. Он отреагировал примерно так: «…» и ничего не сказал маме. Я же фантазерка. Кстати, эту ситуацию мама отрицает до сих пор. И вообще она очень милая и добрые дела делает многим знакомым

Дедушка умер через пару месяцев после моего визита в хоспис. А где-то через 3-4 месяца умерла бабушка, к которой мы тоже ездили вместе в больницу. Помню ее слова: «Вот и ты, внученька, приехала, значит я теперь точно поправлюсь». Через неделю она умерла.

Что сейчас

Недавно я сказала Саше, что хочу съехать от родителей, что мама снова начала себя нервно вести. Что боюсь за ребенка. Попросила его платить нам не 2000, как сейчас, а хотя бы 3500, чтобы нам было проще снимать квартиру. У меня есть небольшая фриланс подработка. Вместе с деньгами от мужа и детскими, у меня есть какая-то денежка для отдельной жизни с большой экономией. Но с такими деньгами я могу снимать только комнату. Хотела хоть гостинку, так как ребенок.

Саша сказал, что это не его проблемы, что я не могу ужиться с родителями и что у меня мало денег. Если все так плохо – он со своей мамой будет стараться забрать у меня ребенка. Свекровь причем на его стороне полностью. Я была от их слов в шоке. Я пригрозила Саше проверками на его фирме по поводу его теневой зп (он официально получает минималку, но официальная зп НАМНОГО больше). Из этого ничего не вышло.

У себя в инсте Саша все это время постит видео, где играется с ребенком, цитаты о разрушенной семье и злых женщинах. Говорит мне, что для меня семья и ребенок - игрушка и прочее. Несмотря на то, что ребенок растет здоровым, умным, ходит на развивашку с последних денег, каждый день ест фрукты и свежие овощи, знает уже весь алфавит в свои 2 года, растет добрым и любвеобильным.

Чтобы выбраться из всей этой ситуации и переехать, я должна начать больше зарабатывать. На работу в офисе пойти не могу, чтобы не оставлять ребенка со своей мамой. Планирую пойти на одни курсы, чтобы иметь возможность получить более оплачиваемую фрилансерскую работу. Это сейчас наш спасительный билет с ребенком.

Спасибо всем вам, что выслушали! Будьте сильными и верьте в себя. Почти во всех ситуациях есть что-то хорошее. Главное – это помнить и верить в лучшее. Я не унываю. Наоборот, я очень рада, что многое поняла и меняюсь к лучшему. К некоторым людям всю жизнь родители относятся неуважительно. Не нужно им позволять это делать. Можно просто поставить границы общения и сократить его количество или вообще его прекратить, если это нужно.

В насилии всегда участвуют двое: угнетатель и жертва. Если уйдет из процесса один – все закончится. Тогда постепенно уйдет злость и обида. В них уже не будет никакого смысла. Наоборот, придет уважение к себе и спокойствие. У нас нет выбора в детстве, но он есть во взрослой жизни. Каждый волен решить, какую жизнь он проживет.