Таня Танк - автор трилогии "Бойся, я с тобой. Страшная книга о роковых и неотразимых"

К содержимому | К меню | В поиск

Тег - о чем этот фильм

RSS записей - RSS комментариев

понедельник, июня 17 2024

Ядовитый цветок Клава К.

Очередной разбор от читательницы Светланы Волковой! На этот раз она проанализировала фильм "В моей смерти прошу винить Клаву К.". Читаем!

Читать дальше...

среда, сентября 1 2021

"Секс/ Жизнь": новый сериал от Нетфликс

Читательница посмотрела "Секс/Жизнь", новый сериал от Нетфликс (18+), который вышел в июне этого года, и анонимно делится своими впечатлениями.

"Сериал прошелся по теме деструктивных отношений с нарцем и жизни после них. Сериал противопоставляет бурным и ярким моментам с бывшим («секс») спокойную семейную рутину с мужем («жизнь»).

Бывший «плохой парень» возникает сначала в воспоминаниях героини на страницах ее дневника. На фоне адреналиновой лихорадки с бывшим, отношения с мужем, который целиком и полностью «хороший парень», кажутся героине тусклыми, и она начинает сомневаться, а есть ли в ее теперешней жизни «долго и счастливо»? Одно пинг-смс от бывшего через 8 лет после расставания, и жизнь героини начинает рассыпаться.

Сложно сказать, пытались ли создатели сериала изобразить бывшего нарцем, но просто «плохим парнем» назвать его сложно из-за огромного количество характерных паттернов:

-Знакомство. Спасает героиню, не интересуется ею, но как только узнает больше о ней (она аспирант в психологии, изучает женскую сексуальность) его планы относительно нее меняются. Он решает инициировать близкое знакомство (атрибуты покорения, зрелищности, охмурения - чек).

-Момент с цеплянием героини на крючок зависимости в начале знакомства (сцена в метро где страх за свою жизнь, и адреналиновый секс, такое себе эмоциональное раскачивание - чек).

-Холодный душ на встрече с родителями главного героя. Первая агрессия в отношении других людей. А потом и обесценивание героини, унижение, удар по «болевым точкам», которые она открыла ему (затем и весь спектр холодных душей как по методичке – опоздания, уходы, разрывы отношений, унизительные измены – чек).

-Сахарное шоу после первого ледяного душа (трепетная история о детстве, как его бросил отец – чек).

Вообще сахарные шоу в этом сериале достойны отдельного внимания. Такие искренние, что даже иногда сомневаешься в своих выводах как зритель. Там и слезы, и красивые слова, полный комплекс имитации чувств, и даже есть своя «больная» логика, которая в тот момент даже кажется обоснованной. И тогда появляются сомнения что он не деструктивный, не нарц. А потом следующий душ и снова все очевидно, пока не наступает время нового сахарного шоу.

Очень умело создатели сериала закручивают сюжетную линию. И зритель тоже попадает в иллюзию и паутину нарца. Холодные души идут по нарастающей. Тебя вместе с героиней варят как лягушонка, и в процессе просмотра сериала ловишь себя на том, что ну не так уж все плохо, можно ведь простить? Хотя это даже уже не просто красный флаг, а сигнал тревоги и экстренной эвакуации.

Показательна сцена, когда нарц пингует героиню через 8 лет, выясняется, что он спит с ее лучшей подругой. Нарц звонит героине по фейстайму с телефона подруги и включает камеру во время секса с этой лучшей подругой. От его смеха в этот момент холодок по спине.

Узнав о дневнике героини он еще больше оживляется. У него в этот раз полный набор жертв: и героиня, и подруга (которая довольно трезво мыслит о нем), и муж-«хороший парень», который также оказывается в это все ввязан. Еще одна жуткая сцена - это двойное свидание героини, мужа, нарца и лучшей подруги. Там особенно проявляется эмоциональная зависимость героини, которая сохранилась через 8 лет. Показательные диалоги, упивание властью над героиней и растерянным мужем.

Если отбросить излишнюю художественность (порой откровенную глупость, например из возмутительно-глупого не дающего покоя, не понятно почему аспирантки психологи не слышали про нарциссическое расстройство личности и так глупо вляпались в эту игру?) сериал вполне интересен., Кроме линии нарциссизма и деструктивных отношений есть множество других мелких линий (семья и дети, отношения с мужем, общество и соц.рамки). Сериал отлично показывает почему важно проработать и пережить отношения с нарцем, и оставить их в прошлом и как все это влияет на нашу жизнь сегодня.

понедельник, июня 21 2021

Ко всем ли плохо относится абьюзер или только к своей жертве?

210621.jpeg, _дек 2021

Отвечаю на вопрос читательницы:

"Ко всем ли плохо относится абьюзер или только к своей жертве? Например, если абьюзер-любовник и его жертва - любовница, жену он тоже подвергает психологическому насилию, либо не в таком масштабе?"

...Деструктивный человек ненавидит себя, а вслед за собой - и все человечество. Но в полную силу свою ненависть он вымещает на тех, кто слабее и зависимее: женщинах, детях, подчиненных, животных, обслуживающем персонале, случайных людях, от которых не ждет отпора.

Этих "слабых и зависимых" он может находить как в ближнем кругу, так и вне его.

Одни абьюзеры не "гадят там, где живут". Блюдут так называемую маску социальной нормальности. Вспомним Чикатило, который отрывался исключительно на стороне. Вспомним Теда Банди, который дома жестил очень незначительно (по его меркам). Вспомним героя сериала "Отыграть назад", который был внешне образцовым мужем, зато с особой жестокостью убил любовницу.

Вспомним поэта Валерия Брюсова, который доводил до суицида любовниц, но жил с "мудрой" женой, которая "отпускала" его на месяц с другой женщиной и которой он поверял свои бессердечные сердечные тайны.

...Другие абьюзеры, наоборот, самую жесть творят в ближнем кругу, а к людям выходят в образе "светлых человечков". Такой человек может стирать в порошок жену и "боготворить" даму на стороне - особенно "трофейную" и в период идеализации.

Клайд Гриффитс размышляет, как избавиться от беременной "простушки" Роберты, и в то же время смотрит щенячьими глазами на богатую и блестящую Сондру, рассчитывая сорвать большой куш в ее лице.

Есенин куражился над женами и любовницами, но типа благоговел перед Августой Миклашевской. Видите ли, "первый раз я запел про любовь, первый раз отрекаюсь скандалить".

Но была ли Августа какой-то особенной, "лучше" Гали, Айседоры, Зинаиды, Анны? "Настоящей женщиной", достойной уважения? Конечно, нет. Она просто не сблизилась с Есениным. Деструктивный сценарий не развился дальше, застыв на стадии Обольщения. И поидеализировав Августу, Есенин просто о ней забыл.

Важно понимать: если человек - деструктивен, его ненависть не может быть избирательной, каким бы вежливым ни было его отношение к вам! Гитлер ненавидел ВСЕХ людей, саму жизнь, что не мешало ему дарить цветочки секретаршам и "ценить" кого-то из сподвижников. Разумеется, этих людей он тоже ненавидел. Пусть не активно, а фоново, но фоновая ненависть в любой момент может стать активной.

"Рядовые" абьюзеры точно так же ненавидят всех своих жертв, но в одном случае выказывают ненависть, а в другом - скрывают.
То есть, дело тут не в том, что вы "лучше", "чище", "сильнее" других, "заставили себя уважать" и "очертили границы". Нет. Если к вам относятся лучше, чем к другим жертвам, значит, еще не пришел ваш черед.

Либо вас пока идеализируют.

Либо опасаются трогать. Так, нарцисс может "хорошо себя вести" со статусной, богатой женой, за которой стоят ее крутые родители. С ними не забалуешь.

"Пап, чет мой красавчик Влад как-то не так стал меня любить, я стала слышать про него странные вещи". - "ОК, принцесса, пусть этот нищеброд валит туда, откуда мы его взяли".

Иногда в таком "скрюченном" положении нарцисс может провести всю жизнь. Но чаще он просто дожидается момента ослабления жертвы и срывается с цепи. Например, статусная жена теряет положение в обществе, популярность, деньги, умирают ее родители и т.д.

Бывает и так, что абьюзер знает категоричное отношение жертвы к какому-то виду насилия. Например, она в самом начале сказала ему: "Если мужчина поднимет на меня руку - уйду 100%". В этом случае он может контролировать себя именно с этой жертвой и именно в плане рукоприкладства. Но он будет доставать ее иначе! И совсем не слабо.

(Картина - Роберт МакГиннис)

понедельник, марта 22 2021

"Монстр" (Разбор канадского сериала)

Постоянная читательница Анастасия посмотрела канадский сериал «Монстр» и подготовила для нас разбор.

220321.jpeg, _апр 2021

"Совершено случайно в подборке фильмов об отношениях наткнулась на канадский сериал «Монстр» 2019 года. В поиске обязательно указывайте год, т. к. можно не сразу найти фильм, а на кинописке его и вовсе нет. Но не смотря на это, фильм отлично переведен и сейчас доступен к бесплатному просмотру на Ivi.ru

...Молодая девушка по имени Софи встречает студента-иностранца, влюбляется и вскоре выходит за него замуж. Её идеальный партнёр оказывается жестоким манипулятором, и Софи требуются годы, чтобы от него уйти.

Главный плюс для меня, в том, что первая серия начинается со сцены, как Софи смогла убежать от своего душителя и в последний момент запрыгнуть в машину. Это сразу же вдохновляет смотреть сериал дальше, дает надежду на счастливый финал! Историй о том, что девушкам все-таки не удалось спастись от своего мучителя в последнее время слишком много, чтобы ещё смотреть об этом и художественное кино.

Сериал снят на реальных событиях по мотивам автобиографичной Книги «Монстр» Ингрид Фалез. Женщина, которая пережила очень серьезное психологическое воздействие от абьюзера и психопата нашла в себе силы не только разорвать эти отношения, но и рассказать об этом своим читателям.

Но прежде, чем это случилось, в сериале мы видим, как главная героиня  в сотый раз возвращается к своему мучителю, оставляет свою семью, своих родителей, сестёр и идёт за ним, снова и снова возвращаясь в свой персональный ад.

И это не женщина, которая не имеет поддержки или неуверенная в себе, это счастливая, красивая восемнадцатилетняя девчонка, у которой большая счастливая семья, у которой много друзей, счастливая пора студенчества и перспектива модельной карьеры. Единственный ее недостаток - это ее любовь к Монстру, она любит его всем сердцем, со всей искренностью, так как принято любить в ее семье.

Вообще, в этом сериале можно четко наблюдать за всеми характерными чертами классического перверзного нарцисса:

1. Он безумно обаятельный, очаровал не только Софи, но и всю ее семью. Но у самого отношения со своими родителями далеки от идеала.

2. Постоянно выставляет виноватой Софи: «Это ты меня вынудила тебя ударить».

3. Виртуозно устраивает сахарные шоу, берет на последние деньги в прокат кадиллак: «Это ради тебя, ради нашей любви».

4. Сумасшедшая ревность даже к коллеге — гею, обесценивание: «моя женя проститутка», и это при ее непоколебимой верности.

5.На ровном месте, за несколько секунд у него меняется настроение, и вот он уже не весёлый и милый, а самый настоящий деспот, который вот-вот при всех ударит свою девушку.

6. Смакует разговоры о том, что он очень плохой человек и ей надо бежать от него как можно скорее.

7. Несмотря на возраст, как можно быстрее делает предложение и хочет жениться, и лучше сразу завести детей, «колледж подождет»
и многие другие типичные признаки психопата.

Очень тяжело смотреть на происходящее именно со стороны, хочется крикнуть: «Ну как, как ты можешь терпеть этот ужас! Беги от него!» Это же так просто встать и уйти, хочется встряхнуть ее взять за руку и увести. Вы почувствуете то, что чувствуют родители и близкие жертв манипуляторов, когда они не могут сделать НИЧЕГО.

Но даже все понимая, родители не могли ничего сделать. Их дочь просто из раза в раз собирала вещи и сама уходила за ним. Только когда уже она была на грани жизни и смерти, когда он готов был убить ее, она по-настоящему решилась расстаться с ним. А ее семья, их безусловная поддержка и любовь помогли ей с этим справиться. Но решение должна была принять только она.

Особенно интересно наблюдать за работой психолога с самой Софи, и ее родителями. Врач дает ответы на все вопросы, и самое главное, мы в очередной раз понимаем, жертвы домашнего насилия ни в чем не виноваты, «им просто не повезло влюбиться в психически нездорового человека».

Любопытно почитать также комментарии и рецензии под этим сериалом. Девушка - рецензент пишет:

«Их (домашних тиранов) жены никогда не «включают свои головы», и держаться за этих своих деспотов, как за последних самцов, порой даже возникает ощущение, что им нравится такое – нравится, что изверг-муж умоляет о прощении после побоев и их это как-то утешает и приносить извращенное удовольствие. С другой стороны, такое случается не со всеми женщинами, а только с теми, кои наивны, недалеки и «слепы» - будучи такими, они еще не прислушиваются или не слушаются даже самых близких людей - родителей. Героиня этого фильма одна из таких (поискать такую дуру-канадку!)»

Как тяжело от того, что до сих пор в нашем обществе часто виноваты сами «жены — дуры» и в моральном насилии, и в физическом.

Пожалуй, единственный минус, который можно выделить - это национальность главного героя. «Монстр» - араб. И свое поведение он часто оправдывал своими традициями, хотя мы знаем, что у психопаты не имеют национальности.

Если вы когда-то были или находитесь в отношениях с психопатом, не можете решиться уйти или тайком вспоминаете и думаете «а может сама виновата»; если ваш близкий человек переживает что-то подобное — посмотрите это кино, там вы сможете взглянуть на себя со стороны или хотя бы немного понять жертву манипулятора и абьюзера.

четверг, октября 22 2020

Убийца из "Ты":"высокофункционирующая личность психотического уровня с психопатической акцентуацией"

221020.jpeg, _фев 2021

Вчера мы в Инстаграме обсуждали книгу Кэролайн Кепнес "Ты" и сериал, по ней снятый. И вот выяснилось, что одна подписчица, Анастасия Абаева, обучаясь на факультете психологии, писала эссе именно по главному герою Джо Голдбергу!

Я попросила Анастасию поделиться с нами профессиональным анализом "романтичного убийцы". Читаем и обсуждаем!

Краткое содержание

Джо Голдберг - молодой управляющий книжного магазина. Прекрасно разбирается в литературе, приветлив с посетителями и очень обаятелен. Он не из привилегированных слоев, не учился в колледже, скромно одевается, у него нет друзей.

Джо симпатизирует соседскому мальчику, который вечно сидит на лестнице потому что его мать и отчим выясняют отношения. Джо приносит ему книги, делится ужином и по-дружески поддерживает. Мальчик хочет отравить отчима, чтобы спасти мать, но Джо его отговаривает.

Позднее Джо убивает мужчину, защищая ребенка. Объясняет ему, что иногда приходится ради любви делать плохие вещи.

Однажды в магазин заглянула начинающая писательница Гвиневра Бек, и Джо влюбляется. Он узнает мельчайшие подробности о жизни девушки, чтобы очаровать ее: следит за Бек, проникает в ее квартиру, крадет телефон и читает всю ее переписку.

Джо испытывает острую неприязнь к парню Бек и ее подругам – богатым и избалованным. Он хочет защитить ее от них, считая, что они мешают ей быть самой собой. Он заманивает парня Бек в подвал своего книжного и запирает в холодной стеклянной камере для хранения редких книг.
Несколько дней спустя убивает его и сжигает тело. Следующей он убивает лучшую подругу Бек.

Бек влюбляется в Джо, ведь с ней он такой правильный: умный, интеллигентный, страстный, заботливый, романтичный, смешной и чуточку мрачный. Он поддерживает Бек пока она горюет. Он пытается ей во всем помогать. Но постепенно это все больше напрягает Бек. Она идет к психоаналитику, а Джо это злит - он не хочет, чтобы Бек что-то скрывала от него. Бек уходит, так как между ними нет доверия.

Позже отношения Джо и Бек возобновляются, но Бек узнает, что бывшая девушка Джо бесследно исчезла, а ее брат и любовник погибли. Она находит в тайнике Джо доказательства его причастности к убийствам. Бек не успевает убежать – Джо держит ее несколько дней в стеклянной клетке, пытаясь убедить, что он все делал для ее же блага и ради любви.

Ничего не выходит. Он убивает Бек. Ее труп и свои трофеи из тайника закапывает у дома психоаналитика, на которого и падают подозрения. Он составляет и редактирует сборник рассказов Бек и продает у себя в книжном.

Формулирование психоаналитического случая

1. Оценка неизменяемого

Темперамент: для Джо характерно пребывание в грустном, мрачно-философском настроении. Он приходит в возбуждение в моменты своей одержимости, но по его внешним проявлениям сложно судить об отношении к окружающим событиям: внешне он спокоен, сдержан и редко обнаруживает свои чувства.

2. Оценка защит

1) Всемогущий контроль

Мысли Джо: «Я оптимист - такова моя суть».

Несмотря на риск быть уличенным в жутких преступлениях, Джо хранит в тайнике дома трофеи - части тел и вещи жертв. Джо все время соревнуется с соперниками: он ведет в уме счет: «2:0 в мою пользу, Пич». Если не получается устранить соперника манипуляциями, он избавляется от него буквально – убивает. Он ни с кем не хочет делить девушку, хочет, чтобы она принадлежала ему безраздельно. Видимо, поэтому он не может избавиться от желания присвоить себе и вещи девушки, чтобы физически обладать ими.

Первичная защита психопатов – всемогущий контроль. Нужда во власти имеет первостепенное значение. Они используют сознательную манипуляцию как главный способ избегания тревоги и поддержания самооценки. Для людей, в чьих личностях доминирует всемогущий контроль, главной заботой и источником удовольствия является победа над ближним любой ценой.

В тайнике Джо ее белье, использованный тампон, дневник, телефоны - ее и ее бывшего, медальон бывшей девушки Джо и чьи-то обугленные зубы.
Комментарий: «Сувениры» – это предметы, разжигающие фантазию серийного убийцы, а «трофеи» служат доказательством совершенного деяния. По большому счету между этими двумя видами «добычи» особой разницы нет. И «сувениры», и «трофеи» напоминают убийце моменты преступлений, вселяют чувство уверенности.

По существу, эти предметы – фетиши, которые их новый владелец наделяет сверхъестественными свойствами. Фетиш - это символическое образование, которое позволяет удерживать в сознании два противоположных представления, одно из которых происходит из фантазии, другое из реальности. Это одновременное удерживание в фетише противоположных представлений о реальности защищает от выпадения одного из них и защищает от непереносимого аффекта.

2) Диссоциация

Джо все время оправдывает себя и говорит, что он хороший человек.

Его мысли до убийства парня Бек: «он олицетворяет ошибки Америки».

Джо хочет загладить вину перед Бек, издав ее книгу: «Это последнее, что мы сделали вместе. Я дал тебе то, чего ты хотела, это греет душу. Я помог тебе стать писательницей. Я собрал произведение из всего, что ты вообще писала, и оно сделало тебя знаменитой. Жаль, тебя нет рядом, чтобы ты это увидела, но я знаю, что ты была бы счастлива».

Его мысли после убийства Бек: «Я ошибся, любовь меня ослепила. Она меня не любила»; «Я хочу стать тем, кто я есть - мирным парнем, который хочет жить своей спокойной жизнью»; «В моих снах Бек жива, она прощает меня за все и просит прощение за то, что сделала сама»; «Несмотря на нанесенный урон, спасти возможно все».

Диссоциативные феномены у психопатов разнятся от минимизации своей роли в каком-то проступке до полной амнезии жестокого преступления.

3) Изоляция аффекта

Он может хладнокровно расчленить труп (хотя в процессе он испытывает некоторое отвращение), а потом пойти как ни в чем не бывало на романтическое свидание.

4) Отыгрывание вовне

Джо убивает в ярости.

Психопаты чувствуют стимул к действию, когда возбуждены или расстроены, у них нет опыта повышения самооценки, которое может происходить в результате контроля над импульсом. Психопатам не хватает тревоги, на такие слова как «изнасилование» они показывают не более яркую
реакцию чем на слово «стол».

Однако, Нэнси Мак-Вильямс пишет, что неправильно думать об антисоциальных личностях как об импульсивных. Она указывает, что хотя ярость и может быть побудительным аффектом у хищных, подлых психопатов, это не является случайно возникшим и тупо отреагированным гневом, а наоборот представляет собой бесстрастную, просчитанную ярость, которая постоянно и хорошо осознается.

5) Магическое мышление

Неочевидные и понятные только Джо причинно-следственные связи: «Бек не упомянула о симпатяге из книжного (в посте про купленную книгу), и я понял: твоя онлайн жизнь ненастоящая, это коллаж. То, что ты не поделилась мной с подписчиками, доказывает, что у нас есть связь» (и, следовательно, можно преследовать девушку).

Мысли после того как успешно скрыл очередное убийство: «Я был спасен и на это конечно должна быть причина». После неудачи: «Я начинаю верить в то, что мироздание меня наказывает».

Он выпускает одного своего пленника из клетки потому что считает, что этот поступок докажет, что Джо на самом деле хороший человек. Этот поступок перечеркнет все плохое, и прошлое останется позади.

6) Идеализация

Мысли Джо: «Одного взгляда девочки было достаточно, чтобы я начал соединять ее имя со своей фамилией. Не думаю, что это неправильно. Я считаю, что любовь должна возникать из ниоткуда и сразу сбивать тебя с ног».

Он долго старается не замечать недостатков в своих отношениях. Он не видит человека целостным и пытается «подогнать» его под свои ожидания: «Ты истинный подлинник, Бек! Мы – последние из романтиков». Но при этом Джо не только исправляет жизнь Бек пока она жива («Ты не умеешь выбирать друзей, Бек. Твоя жизнь - бардак»), но и редактирует ее прозу, когда она уже мертва.

«Я должен сделать это, чтобы стать лучшей версией себя».

С помощью идеализации люди намереваются освободиться от стыда: побочный эффект идеализации и связанной с ней верой в совершенство заключается в том, что несовершенства в себе труднее вынести; слияние с идеализированным объектом становится привлекательным лекарством. У людей, которым необходимо идеализировать и обесценивать, стремления к поддержанию самооценки искажены идеей, что нужно совершенствовать свое Я, а не принимать его.

7) Обесценивание

По его мнению, творчество Бек, требует редакции - все-таки, она не идеальна.
О девушке, которую он недавно «безумно любил» и убил за измену (ее нового парня он тоже убил): «Кэндис была ошибкой».

8) Расщепление

Джо говорит, что бросившая его мама была святой. Он одновременно убивает и считает себя хорошим человеком.

9) Проекция

Джо постоянно хочет обезвредить и наказать каких-то злодеев, но похоже, что на самом деле он ненавидит и хочет уничтожить часть самого себя. Например, когда он находит на ноутбуке подруги Бек интимные фотографии Бек, он думает: «да она чокнутая маньячка, ее нужно остановить», хотя у него дома тайник с нижним бельем той же Бек, и он убивает людей, чтобы безраздельно владеть ею.

Когда проецируемый материал состоит из отвергаемых и в высшей степени негативных частей Я, могут возникать самые разные сложности.

10) Интроекция

Похоже, что в случае с Джо речь идет об идентификации с агрессором – собственным садистичным отцом. В условиях запугивания или насилия люди пытаются справиться со своим страхом и болью, принимая на себя качества агрессоров.

11) Смещение

Джо смещает гнев по отношению к матери, бросившей его в детстве, на девушек, которые ему изменили. В его мыслях мать остается святой.

3. Оценка аффектов

Аффекты Джо неадекватные, поверхностные.

Возможно, Джо использует гнев для защиты от страха брошенности, который связан со стыдом, унижением и виной. Гнев для многих людей, склонных к насилию, является неверной попыткой смягчить или избежать более тяжелых чувств. Эти люди облегчают свою боль проецируя и обвиняя своих партнеров в наличии недопустимых эмоциональных состояний, а затем нападая на них.

Еще один аффект Джо - зависть, желание разрушить то, чего человек больше всего желает. Многое в поведении Джо демонстрирует ее: например, убийства богатых друзей Бек. Они могут убить то, что кажется им привлекательным – Джо убивает красивых, ярких и талантливых женщин, которые не боялись быть известными, замеченными.

4. Оценка идентификаций (интернализованные обекты). Возможные травмы

Детская история Джо представлена в фильме. До 9 лет Джо жил с мамой и отцом. Он был очень тихим ребенком, который любил читать и все время прятался от отца в шкафу. Он не выражал явных эмоций, всегда казался задумчивым и грустным. Мама встречалась с другими мужчинами, а Джо был хранителем ее секретов.

Отец подозревал мать в изменах, избивал ее и тушил окурки о маленького Джо, пытаясь добиться от него признания. Джо маму не сдавал. В момент очередного избиения Джо застрелил отца. Мать сказала: «Ты хороший мальчик. Ты защищал меня. Это был ужасный несчастный случай».

Но практически сразу она сдала его в интернат, объяснив, что больше не может о нем заботиться. Джо пережил чудовищное предательство от самого любимого и близкого человека, которого хотел защитить. Он очень любил мать. И даже став взрослым говорил, что мать была святой и заботилась о нем как могла. Стоила ли мать того, чтобы защищать ее? Стоило ли убивать ради нее отца? Во время очередного убийства «ради любви» Джо говорит себе: «ты того стоишь, Бек», но каждая из его девушек изменяет ему.

Подростком Джо попадает в книжный магазин мистера Муни. Тот опекает его, но за проступки запирает в стеклянную клетку в подвале на несколько дней, заставляя читать книги. Мистер Муни объясняет это тем, что Джо «должен усвоить кодекс».

Став взрослым, Джо уничтожает соперников, злодеев (чтобы защитить тех, кого он считает слабым) и тех, кто его обидел и отверг его. Внутри Джо разыгрывается драма - он то защитник, то палач, то жертва. Похоже на его внутренние объекты, которые он экстернализирует. Как будто его детская драма постоянно проигрывается в каждых новых отношениях.

...Детство психопатов часто полно чувством небезопасности и хаоса. Смесь жесткой дисциплины, потакания слабостям и пренебрежения. Невозможно найти устойчивых, любящих защищающих влияний. Часты переезды, утраты и семейные разрывы. Слабые, депрессивные или мазохистичные матери и взрывные, непостоянные или садистичные отцы. Отсутствие чувства власти в нужное время подталкивает их тратить остаток жизни на поиск подтверждений собственного всемогущества. Он не инкорпорировал хорошие объекты.

5. Оценка паттернов отношений (интернализованные объектные отношения)

Для Джо характерно отсутствие способности искренне любить и привязываться - низкое качество объектных отношений.

6. Оценка самоуважения

Особенно болезненно Джо воспринимает измену. Он не выдерживает соперничества настолько, что всех своих соперников он устраняет физически.

Агрессивные и садистские действия могут стабилизировать чувство Я, сокращая неприятные состояния возбуждения и восстанавливая самооценку.

Диагностика уровня патологии личности

Джо использует много защит, но практически все они - примитивные. Зрелых защит мы практически не наблюдаем. Именно отсутствие зрелых защит, а не присутствие примитивных характеризует пограничную и психотическую структуру.

У Джо наблюдается дефект Супер-Эго. Можно думать о недостатке первичных привязанностей к другим людям. Субъективно Джо не чувствует себя целостным: у них с Бек появляется свой язык, и одно из слов – «всёчество» - символизирует для Джо их гармоничные отношения, где они идеально дополняют друг друга.

Мысли Джо: «Любовь делала меня открытым, живым, другим, настоящим». «Тогда, с Бек, любовь трансформировала меня в нечто странное. Возможно, ты (новая девушка) сможешь превратить меня во что-то хорошее». Джо не выносит амбивалентность, не видит других целостными и не может понять, плохой он по своей природе или хороший. Этот конфликт он способен в какой-то степени наблюдать, пытаясь проводить параллели с Раскольниковым. Идентичность Джо – диффузная. Степень интеграции личности слабая.

Тестирование реальности: Джо кажется совершенно нормальным, пока не убивает. Большую часть времени он не дезориентирован, мыслит рационально и осознает, что и почему делает. Его поступки — результат осмысленного выбора.

Но в стрессе ему иногда мерещатся убитые им девушки (Джо понимает, что это галлюцинации, называет их призраками), возникают флешбеки. Также масштабы использования им таких защит как всемогущий контроль и магическое мышление не позволяют говорить о нем как о пограничной личности – связь с реальностью явно нарушена.

Таким образом, Джо может быть охарактеризован как высокофункционирующая личность психотического уровня с психопатической акцентуаций. Также можно выделить нарциссические и шизоидные черты.

среда, января 1 2020

Атос, или Треснувшая маска графа де Ла Фер

Читательница Фьора Тинувиэль в соавторстве с Сашей Луцевич проанализировала образ самого загадочного из мушкетеров - Атоса. Давайте обсудим.

"Атос явно тянет на нарцисса. Причём злокачественного. Из категории грандиозных.

Перверзность в нём тоже есть — если судить по тому, как он из себя лепит «несчастного и святого страдальца, которого предала тварина-бывшая».

Что является свидетельством наличия этого диагноза? Людей вокруг он делит на свиту, которая допускается к царскому телу, и на холуев, о которых можно вытирать ноги и точить о них зубы.

Сперва захотел себе в жёны никому не известную и незнамо откуда приехавшую красотку. А потом во время охоты в честь свадьбы, когда жена упала с понёсшей лошади и потеряла сознание — Атос её вешает, только увидев клеймо. Не став даже разбираться в ситуации.

Сперва Атос в отношении своей юной жены пустился в идеализацию, вылепив из неё образ святой, едва ли не Мадонны. Ухаживал за ней, стремился заполучить — умницей и красавицей-женой можно было хвастаться в дворянских тусовках, потешить своё тщеславие… Придумал в своей голове образ ангела — старая добрая идеализация. Как узнал про клеймо — пустился в обесценивание

И вот в день той охоты, когда лошадь Анны понесла, и графиня упала, потеряв сознание, собственный муж её повесил без разбирательств — воспользовавшись её обморочным состоянием — это называется «Утилизация», которую практикуют нарциссы, когда из жертвы уже нечего выжать, или когда жертва не оправдывает представлений о ней нарцисса. Отношение к людям как к своим личным игрушкам, предметам для услады его персоны, и если игрушка «бракованная и вышедшая из строя» — отправляется на «свалку».

Причём давайте обратим наше внимание на то, что век в романе «Три мушкетёра» — XVII. Кутюмы Бовези к тому моменту действуют четыре столетия. Все случаи, которые подлежат смертной казни, из юрисдикции сеньорального суда отданы в юрисдикцию королевского суда — так и назывались «Королевский случай». Судить на местах имел право только бальи. Титульный титульного не мог судить — пока брак не расторгнут, Анна была графиней, равной мужу по титулу. Судить титульных имел право только парламент.

Из чего следует, что Атос совершил покушение на убийство жены. Презрев все нормы французского права, начхал на них. Присвоил себе полномочия палача и судьи. Элементарная юридическая аксиома — судьёй в своём деле не может быть никто, поскольку главный критерий — беспристрастность.

А вот пренебрежение общественными нормами, законами — это уже приветственно машет ручкой социопатия. Как раз социопаты любят нарушать правила и выходить за рамки общепринятости. У них нет стыда, сожалений, чувства вины. Атос сожалеет не о том, что он убийца-мокрушник, пусть жертва выжила. Он переживает о том, что с дворянских высот, с титула графа — скатился до должности простого мушкетёра и спился, устроив за много минувших лет тотальный армагеддец своей печени.

Социопатам свойственно выставлять себя рыцарями без страха и упрёка, которые сражаются за правое дело, стоят горой за правду… В коллективах социопаты часто стравливают людей между собой — как Атос натравил своих дружков на Миледи, которая, на минутку, никаких гадостей условно положительным героям не делала. Скорее это она огребла гадость от гасконского адреналинщика.

Атос втягивает друзей в свой квест «Укокошить бывшую окончательно». Причём не говорит им правды, как он и Миледи связаны. Доводит таки дело до конца и во второй книге убивает Мордаунта.

Очень часто социопатию приписывают Миледи. Но вот уж кто, как говорила я выше, наш клиент — так это Атос, который социопат куда больше, чем Миледи. Да и какая Миледи социопатка? Она преданно заботилась о своём сыне. Стремилась заполучить деньги и титул, которые можно передать по наследству. Чтобы её сын не знал нужды. Она заботилась о его образовании, платила няньке — сама им заниматься не могла полноценно. Но своего ребёнка она на произвол судьбы не бросала. Хотя в то время мамочки особо заботами о детях не заморачивались. К детям относились как к поголовью скота — умер и умер. Можно родить ещё. Бог дал, бог взял. Стала бы социопатка так заморачиваться и о ком-то заботиться?

Социопаты в принципе не способны ни о ком заботиться, кроме своей любимой персоны, они не способны на любовь и сопереживание, у них по части эмпатии полная атрофия, им плевать на собственных детей даже и на их будущее.

Если убрать в сторону чудовищную историю с Миледи, где её попытался убить собственный муж, воспользовавшись тем, что она лежит без сознания, то благородный по рождению граф де Ла Фер отнюдь неблагородно ведёт себя по отношению к тем, кто слабее него, находится ниже по положению и в подчинении. Самым свинским образом Атос ведёт себя со своим слугой Гримо — оскорбления, избиения, запрет для Гримо даже разговаривать в его присутствии и сам не разговаривает с ним. Гримо вынуждет приучиться угадывать желания своего господина по одному жесту и взгляду, в зависимости от того, которая пятка у Атоса зачешется. Подобные методы «вышколить домашнюю прислугу» приводят к тому, что Гримо почти забывает, как разговаривать. В одной из сцен Атос дико возмущён, что Гримо вдруг осмелился заговорить!

Это называется абьюз — и психологическое насилие с физическим друг друга дополняют. Бедняга Гримо вечно дёрганный, шарахается от любого чиха своего господина…

О внутренней культуре человека можно судить, понаблюдав, как он обращается с теми, кто слабее и ниже его по положению, кто находится у него в подчинении. Если проанализировать то, как граф де ла Фер ведёт себя со своим слугой, то внутренней культурой у сабжа не пахло.

В сцене первой встречи с д’Артаньяном Атос неимоверно впадает в истерику, что юноша неосторожно задевает в спешке его в плечо и приносит извинения, по мнению Атоса, недостаточно почтительно. Конечно, роль сыграло то, что Атос был ранен в то плечо, которое Дарт по неосторожности задел. Он выводит Дарта на конфликт и вызывает на дуэль. Он реально готов пойти на то, чтобы из-за мало тяжкого поступка убить на дуэли практически мальчишку восемнадцати лет только за то — что пацан его задел по неосторожности. Ключевое слово — неосторожность, а не злой умысел. Учитывая, что Атос более опытный фехтовальщик, чем юный Дарт — дело могло и правда кончиться убийством юноши, не помешай дуэли Атоса и Ко с Дартом гвардейцы кардинала.

В одной из сцен в книге Атос без позволения Д’Артаньяна играет в азартные игры на его имущество, когда просадил то, что было у самого него. Нормальный такой дружеский поступок? Вы бы обрадовались, если бы ваш друг однажды вынес из вашей квартиры все ценные вещи и загнал на Avito? Вообще какой порядочный человек поступил бы так с имуществом своего друга, как сделал Атос?..

Дальше — больше. Атоса обвиняют в попытке расплатиться фальшивыми деньгами, из-за чего он устроил бучу и забаррикадировался в погребе, вычищая запасы бухла в себя. Трактирщика в погреб не впускает. Был бы приказ кардинала вытурить персону Атоса оттуда — зарвавшегося князька за ноги бы оттуда выволокли за считанные минуты, но нафиг Атос никому не сдался как Неуловимый Джо из анекдота.
Уже после прибытия Дарта Атос портит всю еду и выливает оставшееся вино из принципа «Ни себе, ни людям, что не съем — понадкусываю».

У Атоса поразительной гибкости моральные принципы и понятия о чести, которые он подстраивает под себя. И речь сейчас не только о том, что он абьюзит своего слугу, играет в азартные игры на имущество друга, нанёс большой материальный ущерб трактирщику.

Находясь под следствием, что повлекло собой временный запрет на выезд Атоса из Парижа, Атос рванул в авантюру за подвесками королевы — нисколько не озаботившись тем, что его выпустили из Бастилии под честное слово его начальника господина де Тревиля.
И параллельно, откровенно по сараю Атосу, что своим поступком он тем самым подставляет своего начальника, который за его добропорядочность поручился.

Да разве волнует Атоса честь его командира и хотя бы элементарная благодарность?.. Атоса нисколько не колышет, что он господина де Тревиля по факту подставляет самым гадким образом.

Что до истории отцовства Атоса… Нормальное такое поведение — переспать с любимой женщиной своего друга Арамиса! Самоконтроль-то должен быть у взрослого и половозрелого мужика. А то это какой-то трэш. И должно же быть хоть какое-то понятие о дружеской солидарности. Кстати, социопатическим персонажам часто свойственно отбивать пассий у кого-то — в том числе и из своего близкого окружения.

И ведь Атос не обременял себя думами о том, что это подло — спать с любимой женщиной своего друга, как и подкидывать такую свинью приютившему его священнику. А потом этот священник спустя 9 месяцев с лишним находит у себя на пороге киндер-сюрприз — Рауля.
И до определённого времени Рауль у того священника растёт. Пока Атос мальчика к себе не забирает под видом воспитанника — виконта де Бражелона.

Вырастил из сына невротическую личность и ипохондрика, плохо приспособленного к реальной жизни. Разрушил возможное счастье Рауля с Луизой Лавальер — только потому что Луиза его триггерит своей внешней схожестью с Миледи по цветотиповому признаку.

Многие поклонники_цы упорно лепят на Атоса маску тонкой душевной организации — ТДО. Всегда интересно, под микроскопом какой мощности или под каким телескопом они умудряются найти в Атосе эту самую тонкую душевную организацию?

Люди с тонкой душевной организацией не избивают прислугу. Не терроризируют морально эту самую прислугу. Не играют в азартные игры на чужое имущество и уважают чужое право собственности. Хотя бы из простой человеческой порядочности не переспят с женщиной, которую любит их друг. Люди с тонкой душевной организацией не готовы прибить на дуэли вчерашнего мальчишку, который их неосторожно задел.

В конце концов, люди с тонкой душевной организацией не способны в принципе на жестокость. Тем более к заведомо перед ними уязвимыми людьми. Человек с ТДО не смог бы повесить на дереве любимую женщину без выяснения обстоятельств тем более. Не организовывал бы против неё сговор со своими дружками — с целью окончательного уничтожения.

Тонкая душевная организация и покушение на убийство человека в беспомощном состоянии — это два взаимоисключающих понятия.
Это всё равно, что князь Лев Мышкин из романа «Идиот» Ф.М. Достоевского повесил бы на дереве или зарезал кинжалом Настасью Филипповну — узнав её подноготную. Вот у Мышкина из «Идиота» — душевная организация поистине тонкая. Это человек, не способный на жестокость и подлость.

Вот сравните и можете сделать выводы. И не лепить звание «Человек тонкой душевной организации» на всё и всех подряд без разбора"

Источник и полный текст разбора - https://ficbook.net/readfic/6462454

понедельник, декабря 2 2019

"О боже, какой мужчина" Эйдан Шоу ("Секс в большом городе")

Недавно мы уже обсуждали разбор мистера Бига, который сделала читательница Анна. Сегодня давайте присмотримся к другому мужчины Керри Бредшоу - Эйдану.

Читать дальше...

понедельник, ноября 25 2019

"Покидая Неверленд": кому верить? (Анализ читательницы)

Читательница проанализировала  фильм «Покидая Неверлэнд», где покойному Майклу Джексону предъявляют обвинения два повзрослевших мальчика из его тусовки - Уэйд Робсон и Джеймс Сэйфчак. Сначала она безусловно поверила им, но потом...

Читать дальше...

пятница, сентября 27 2019

Парад деструктивов в сериале "Клон"

Читательница Алиса проанализировала героев сериала "Клон". В конце - список персонажей, в токсичности которых она сомневается. Читаем, обсуждаем!

Читать дальше...

пятница, сентября 13 2019

Повелитель змей ( Анализ фильма "Убить Билла")

Читательница @masha_xoi (в Инстаграмме) иначе оценила сюжет фильма "Убить Билла", открыв для себя тему деструктивных людей...

Читать дальше...

- страница 1 из 2